Как рекламировать памятники

04.07.2024
Прочитано 503 раз

Памятники это такая же продукция и у услуга для населения, которая как и все остальные нуждается в рекламе. И в данной статье мы разберём ряд способов по рекламе памятников:

Точки приёма заказов

Чем больше точек приёма заказов на изготовление памятников, тем лучше. Хорошо если есть свой приемный пункт, например на рынке или возле рынка, рядом с автостанцией , это больше акцент на районных жителей или в другом хорошем проходном месте. Не всегда обязательно арендовать большие помещения, чтобы та разместить много моделей памятников. Все всё равно не разместите, покажите модель, а будет не понятно как она будет смотреться в другом камне или размере! Куда лучше организовать удобную зону просмотра, поставить широкоформатный телевизор и для показа памятников использовать софт, которые покажет кучу моделей в любом размере и камне и соберёт и визуализирует и рассчитает стоимость будущего памятника, например такой как KPam-3D - онлайн 3D-конструктор памятников. А варианты камня показать в виде образцов, ну поставить в качестве примера ряд ходовых моделей, это на случай людей, у которых тяжело с визуализацией с экрана.

Административные точки на кладбище

Такие точки как правило выкупаются (арендуются) на время путём аукциона от администрации города или района. За то размещены непосредственно на кладбище. Но стоит помнить, что вроде бы это и рыбное место, но всё равно, люди посещающие кладбища вряд ли будут думать о заказе памятника прямо сейчас, хоть случаи такие есть. Подумают потом, в спокойной обстановке, дома, присмотрятся, приценятся. Это к тому, что на таких аукционах не стоит идти до конца с фанатизмом.

Наружная реклама

Опять же с разрешения администрации устанавливать конструкции с наружной рекламой или использовать заранее для этого подготовленные в районе кладбищ, так же через аукцион либо с иного разрешения. Можно конечно и в других местах размещать такую рекламу на рекламных щитах, но вопрос на сколько это будет эффективно, всё таки мемориальная тематика, а ежемесячную плату за аренду щита платить придётся. Если конечно это не ваша рекламная конструкция.

Так же хорошо размещать подобные рекламные конструкции, используя для этого ваши объекты: постройки, участки и пр. У многих может быть хорошее расположение - возвышенность, объездная, пустырь у дороги и пр. Получается Вам придётся только раз потратиться на создание такой конструкции (а если ограды ещё варите, то и по материалу подешевле выйдет), ну и периодически раз в 3-4 года баннер обновлять. Это всё ваше, ни каких ежемесячных платежей нет.

Доски объявлений у подъездов, в лифтах и на остановках. Как правило эти доски за кем то закреплены и для размещения на них информации нужно обращаться в соответствующее агентство.

В сельской местности как правило такие доски открыты для размещения объявлений. Метод конечно изнурительный, но как вариант почему бы перед сезоном не выделить день другой и не покататься по району с расклейкой таких объявлений. Да, скорее всего придётся самим, агентства либо откажутся либо загнут ценник.

Медийная реклама

Это реклама на местном телевидении и радио. В некоторых городах есть медийная реклама в общественном транспорте - установлены мониторы, тоже неплохой вариант. А вот от подобной рекламы в торговых и административных центрах или больницах лучше отказаться. 

Печатные издания

Вариант стар как мир, но во многих провинциальных городах и населённых пунктах работает неплохо. Статьи в газетах, баннеры в рекламных газетах, объявления в газетах, а так же размещение в различных местных справочниках, как в виде справочной информации, что обычно бесплатно, так и в виде тех же рекламных баннеров.

Реклама на транспорте

Это оклейка общественного транспорта, желательно полная (в рамках допустимого) оклейка того же автобуса. Но такая реклама скорее всего будет эффективной в провинциальных городах, с населением 100-300 тыс. человек. Так же важна транспортная ветка и принцип работы автобусов в местном автобусном парке. Например наш город Арзамас, имеет округлую форму, население 110 тыс. жителей и автобусы периодически меняются по маршрутам, т.е. одна и та же машина не привязана к конкретному маршруту. Получается один автобус исколесит весь город, а так как у нас нет 6-ти полосного движения и много перекрёстков, то получается такая реклама хорошо доступна для аудитории. А уж если два оклеить - ещё лучше. Тут главное соблюсти стилистику, но сделать разные, так интереснее. Такой способ рекламы мы бы рекомендовали в аналогичных случаях.

Сотрудничество

Договориться о сотрудничестве с продавцами ритуальных цветов и венков, о том чтобы они предлагали изготовление памятников. Так же можно договориться и с ритуальными организациями, многие не изготавливают памятники, а так же с кем-то сотрудничают перезаказывая за хорошую скидку, или просто перенаправляя за процент. Как вариант можно, обратившимся через такую организацию людям, давать дополнительную скидку, правда ещё и рекомендующим придётся отстегнуть. Но с другой стороны за рекламу всё равно нужно платить, а тут на лицо, что она сработала и принесла живые деньги, получается что все выплаты и скидки оправданы. "Живые" в данном контексте статьи как-то звучит с присутствием доли чёрного юмора)))

Тема сотрудничества достаточно обширна, и здесь можно придумать как разные его варианты так и их условия. А может и такое, что сотрудничество абсолютно не в смежных видах деятельности.

Лейбл на продукции

Можно с разрешения заказчиков на каждый торец памятника клеит наклейку со своими контактами или логотипом. логотипом будет куда солиднее, правда такая реклама это долгие инвестиции, но со временем Вас начнут узнавать и название фирмы будет синонимом к фразе "купить памятник Название города". Так же такой способ будет уместен если Вы практикуете какую-то особую продукцию: возможно Вы делаете свои фрезерные модели с особым почерком в дизайне, и таких не у кого быть не может, в плоть до защиты авторских прав на дизайн модели, или делаете памятники особой конструкции, в общем то что Вас выделяет в продукции от всех остальных.

Бренд

Это работа на узнаваемость фирменного стиля: оклейка рабочего транспорта, спец одежда для сотрудников - как установочных бригад так и менеджеров в пунктах приёма, фирменный раздаточный материал, а так же иные конструктивные фишки.

Мини-выставка

А такая идея родилась у нас. В нашем замечательном городе Арзамас у нескольких хозяйственно-строительных торговых центров одна местная компания установила по стенду с брусчаткой, с разными её вариантами дизайна. Хотя такое думаю встречается во многих провинциальных городах. А у некоторых изготовителей памятников мы встречали примеры образцов их памятников в уменьшенном виде, примерно 30 х 15 х 3 см. Так же с этим сталкивались на ряде выстовок по камню и ритуальным услугам. И на основе симбиоза этих двух идей появилась идея аналогичных выставочных блоков, которые можно установить как на улице, так и внутри подобных центров. Определённым образом оформить его, например в фир. стиле, с указанием ваших контактов, с QR-кодом для удобства сохранения информации и перехода на сайт или соц.сеть. Можно какой-нибудь промо-код разместить со скидкой.

Кстати, как вариант уменьшенные модели из камня можно заменить уменьшенными моделями комплексом от дешёвых до дорогих, созданных на 3D-принтере. Но такие стенды нужно только в помещении устанавливать.

Сайт

В наше время если что-то ищут, то первым делом "лезут" в интернет. Это касается и мемориальной сферы. И уже перебирая по сайтам изготовителей памятников, звоня, уточняя, сравнивая - выбирают исполнителя. Сайт нужен любому бизнесу, если ваши товары и услуги ищут в интернете - Вам нужен сайт. Многие даже не подозревают о том, что ваша фирма существует. И это в любой сфере, а про мемориальную и говорить нечего, это не продуктовый магазин, куда люди каждый день ходят и он у всех на слуху. А так как правило в городе одна-две компании по изготовлению на слуху, а про остальные никто и не знает. А благодаря сайту вас начнут находить, начнут узнавать, звонить, а самое главное делать заказы. Или же перечень заказов расшириться, в случае если Вы ранее с другими видами рекламы и продвижения работали.

Но и сайт сайту рознь. Многие считают "сделаю/закажу сайт и всё будет ок, и закажу подешевле". "Ок" не будет - при таком раскладе всё зачастую сводится к тому, что про сайт можно сказать одно - он есть или нет и на этом его возможности заканчиваются. По нашему опыту стоимость сайта, который способен приносить результат составляет от 40 - 50 т.р. Это цены на 2024 г. Это сайты-каталоги, они только показывают продукцию, но не рассчитывают её стоимость по тем же размерам или камню, но этого вполне достаточно для добротного предложения и ознакомления с ним, далее потенциальный клиент оставляет заявку, звонит или обращается на точку. Естественно сюда не включено и продвижение. Ну и конечно с ростом функционала стоимость сайта увеличивается, например при внедрении в сайт 3D-конструктора памятников, она вырастит на 50 т.р. Но за то такой сайт сможет детально показать и презентовать памятник во всей красе, а так же рассчитать его стоимость.

Из всех присутствующих в данном списке видов рекламы, именно сайту мы бы рекомендовали уделить особое внимание. Проработать его подачу информации, презентацию вашей продукции, постоянно работать над его продвижением и обновлением контента. Даже если люди увидят иную вашу рекламу они в первую очередь зайдут на сайт или будут искать ваш сайт в интернете. Фактически сайт как бы являет неким лицом вашей компании, тем местом вашей компании, с которым ваш потенциальный клиент знакомится в первую очередь, а уже потом решает звонить Вам или нет, ну или оставить заявку или нет, обращаться к Вам или нет.

Мы специализируемся на разработке сайтов для мемориальной сферы, ознакомьтесь подробнее с нашим предложением по созданию сайтов для продажи памятников.

Контекстная реклама Яндекс.Директ

Это целевой дополнительный, а зачастую львиный, объём трафика на ваш сайт. Такая реклама приводит максимально потенциальных клиентов, а уже работа сайта их конвертировать хотя бы в лид. Дальше как ни крути работа менеджера.

Зачастую такую рекламу привязывают к более упрощённому веб-ресурсу, типа карточки организации в справочнике или странице в соц. сетях. Но поверьте нашему опыту - лучше сайт. Каких сервисов не придумывали, а сайты как работали так и работают.

Социальные сети

Рассмотрим такие социальные сети как вКонтакте и Однокласники. Оптимальный вариант использование соц. сетей для изготовителя памятников это как новостной ресурс. Показывайте в ленте ваши работы, новинки, аспекты профессиональной жизни, акцентирующие моменты повышающие доверие потребителя: кадры с производства, мастерских, оптовых закупок, продукции в очереди на установку, этапы работ и пр.. Здесь мы не будем разбирать особенность и принципы ведения групп и сообществ, ограничимся лишь общей информацией, т.к. на этот счёт есть достаточно курсов и обучающих материалов. Добавим одно - это так же веб-ресурс, который пользователи могут найти в интернете и посетит его, поэтому не исключайте его из своих рекламных каналов.

Доски объявлений

Это касается и крупных онлайн-площадок, таких как Авито или Юла, так и местных небольших ресурсов. Это те же веб-ресурсы, которые посещают пользователи, во многом потенциальные клиенты. Ваша задача предоставить для них о себе информацию. Правда с крупными онлайн-сервисами есть одно неудобство, для коммерческих объявлений их услуги платные, в таком случает составляете максимально нацеленное объявление, возможно ориентировочное на какую-то местность или локацию или конкретные кладбища, а не абстрактное типа "изготавливаем памятники, доставим куда угодно".

И обратите внимание на местные площадки, они как правило бесплатны.

На любой рекламный носитель, даже на видео-ролик по тв, размещайте QR-код, везде: на визитки, листовки, баннеры, рекламные стенды.  В случае с рекламным роликом на финишном кадре и побольше размером.

Ну и самое главное - Делать хорошо!

Web-приложение KPam-3D - система для 3D визуализации, расчёта размеров и стоимости памятника онлайн

Заказать KPam-3D
Демо KPam-3D